Корзина
148 отзывов
+38095900-25-01
+38098470-71-38
Корзина
Запчасти от оптобазы
Двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания.

В статье мы подробно и доступно попытались изложить главные вопросы касающиеся двигателя. Здесь вы найдете всю информацию о разнообразии двигателей и их принципа работы.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Двигатель – это по сути блок, в который поступает топливо и преобразует в энергию вращения. По этому поводу написано огромное количество статей, обзоров, заметок.

В этой статье мы расскажем, какие самые распространенные типы и виды двигателей продаются на рынке Украины. Также расскажем, из каких запчастей состоят эти двигателя и как все это работает.

Двигатели бывают бензиновые и дизельные. Бензиновые одноцилиндровые двигатели бывают двухтактные и четырехтактные.

Что такое двухтактные двигатели.

Такое название они получили за счет того, что весь цикл работы происходит за 2 действия:

  1. Топливная смесь вместе с воздухом попадает в цилиндр и поршень движется вверх для сжатия.
  2. Воспламенение топливной смеси, поршень движется вниз при этом выходят выхлопные газы.

Принцип роботы двухтактного двигателя

В таком двигателе топливная смесь заливается готовая, то есть бензин смешивается с маслом в определённой пропорции. Пропорции указывает производитель двигателя и её можно найти в инструкции.

Такие двигатели получили наибольшее распространение в таких изделиях как: бензопилы, мотокосы, бензиновые опрыскиватели, генераторы, культиваторы, мотобуры и мотопомпы. Для этих изделий очень важны такие параметры, как вес, простота в обслуживании, не дорогие запчасти и конечно же цена самого двигателя. Ремонт таких двигателей достаточно простой и не дорогостоящий.

Если говорить о недостатках, то эти двигатели имеют самый маленький коэффициент полезного действия (КПД), если сказать просто - потребляют много топлива, делают мало по сравнению, например, с 4-х тактными. Также, моторесурс таких двигателей ниже, чем, например, у дизельных или 4-х тактных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что бензин и масло смешиваются и поступают в камеру сгорания. То есть, система смазки не самая эффективная.

Двигатели для бензиновой пилы отличаются от двигателя мотокосы. В основном, они отличаются формой, габаритными размерами. Конструктивно же двигатели бензопилы и триммера не отличаются, и в любом двигателе есть такие запчасти как: цилиндр, поршень, коленвал с шатуном, зажигание с маховиком, карбюратор, стартер ручной, сцепление с корзиной, глушитель.

Что такое четырехтактные двигатели?

Четырехтактными двигателями называют те двигатели, которые работают по следующей последовательности:

  1. Открывается клапан и поступает бензин с воздухом, поршень движется в низ.
  2. Поршень движется вверх, происходит сжатие и свеча дает искру.
  3. Воспламенение бензина, поршень движется вниз
  4. Открывается клапан выпускной, поршень движется вверх и выхлопные газы выходят из камеры сгорания.

  Схема роботы бензинового четырехтактного двигателя

В таком типе двигателя взрыв топливной смеси происходит в полностью закрытом цилиндре. Такая система работы двигателя позволяет получить больший коэффициент полезного действия или как еще называют КПД. Также, в таком типе двигателя система смазки совершенно другая, чем к примеру у 2-х тактного.

Такие двигатели получили очень широкое распространение в культиваторах, мотоблоках, генераторах, мотопомпах, снегоуборщиках, вибротрамбовках. Потому, что для этих изделий необходимы такие качества, как надежность, долговечность, экономность.

Также, разделяют двигатели по выходу коленчатого вала: горизонтальный, вертикальный. Как правило, двигателя с горизонтальным выходом устанавливаются на мотоблоки, генераторы, мотопомпы, вибротрамбовки, а с вертикальным выходом коленвала получили широкое распространение в газонокосилках на 4 колесах и культиваторах.

Соответственно, производители бензиновых изделий выбирают такие двигатели которые исходя из конструкции и потребностей максимально выгодные для производства.

Для правильной работы готового бензинового изделия также необходимо подобрать правильную мощность двигателя. Самые популярные моторы с горизонтальным выходом маркируются как: 160F, 168F, 170F, 173F, 177F, 188F, 190F. Также могут маркироваться как ТЕ или GE 200, 240, 270, 390, 400.

Поэтому можно поделить по маркировке на лошадиные силы: 5,5 л.с; 6,5 л.с; 7,0 л.с; 8,0 л.с; 9,0 л.с; 13,0 л.с; 15,0 л.с. В зависимости от нагрузки выполняемых работ изделий, подбирается и мощность двигателя.

Вертикальные двигатели маркируются буквой V, и нумерацией 160 или 200.

Двигатели с 4-х тактным принципом работы имеют больше запасных частей, чем двухтактные. Например: клапанный механизм, клапана, коромысло, головка блока, дополнительные маслосъемные кольца, картер двигателя, центробежный регулятор оборотов.

Дизельные двигатели 

Дизельные четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением работают по принципу бензинового двигателя за несколькими исключениями. Все 4 такта проходят как у бензинового двигателя, но воспламенения топлива происходит не от свечи, а от сжатия. Топливо накачивает из бака топливный насос, который обеспечивает для форсунки необходимое давление для распрыскивания топлива. Воздух поступает через впускной клапан.

   Принцип роботы дизельного двигателя

В дизельном двигателе отсутствует карбюратор и зажигание с высоковольтным проводом. Электрическая часть нужна если двигатель имеет электростартер или необходимо снимать напряжение как правило 12 Вольт. Как правило, все двигатели с электрическим стартером бензиновые или дизельные маркируются буквой Е.

Отличие дизельных двигателей от бензиновых:

Недостатки:

  • Выше цена.
  • Сложнее в обслуживании.
  • Дорогие запчасти.
  • Больше вес.

Преимущества:

  • Больше КПД.
  • Экономный.
  • Более надежный.
  • Больше моторесурс двигателя.
  • Может работать намного больше времени без выключения.
  • Трудно перегреть.

Поэтому, такие моторы так же получили широкое распространение в мотоблоках, мотопомпах, генераторах от которых требуется производить очень большие задачи. Дизельные двигатели как правило, маркируются буквами DЕ. Самые популярные моторы дизельные в Украине это DЕ-300, DE-410. Мощность таких двигателей 6 л.с и 9 л.с.

В общем, можно сказать про моторы следующее, что их есть огромное количество разных типов и видов, но все они необходимы для различных изделий. Двухтактные двигатели отлично подходят на те изделия, где решающими факторами являются вес, простота ремонта и не высокая цена. Например, триммер или бензопила.Четырехтактные бензиновые моторы используют там, где необходима надежность. Четырехтактный дизельный двигатель используют в тех изделиях, где необходимо выполнять большие и продолжительные задачи.

Если у Вас возникнут вопросы с ремонтом или подбором запчастей на двигатель, мы с удовольствием расскажем и подберем именно то что нужно.

Также смотрите: 

Причины поломки:

  • Перегрев или заклинивание двигателя.
  • Поломка ручного стартера.
  • Нет искры на свече зажигания.
  • Не заводится двигатель.
  • Двигатель не выдает полной мощности.
  • Двигатель работает не ровно.
  • Отсутствует подача топлива в цилиндр.

Рекомендации по работе с двигателем:

  •  Система смазки поршневой группы в 2- х тактном двигателе.
  •  Система смазки поршневой группы в 4- х тактном бензиновом двигателе.
  •  Система смазки поршневой группы в 4- х тактном дизельном двигателе.

Как правильно подобрать запчасти.

Качество китайских запчастей.

Обслуживание двигателя.

Предыдущие статьи